Font Size

SCREEN

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Противодействие коррупции

Нормативно правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Противодействие коррупции\
Антикоррупционная политика
Социальные ролики. Генеральная прокуратура РФ.
Комиссия по противодействию коррупции
 

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

         

 Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

С 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

 

 

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 Порядок заключения трудового договора с несовершеннолетним.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Если несовершеннолетнему 15 лет, трудовой договор с ним может быть заключен только для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью работника, если к этому моменту он уже получил, получает основное общее образование либо оставил общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или был из нее отчислен.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:

- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;

- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;

- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;

- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта.

Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства, на основании предварительного медицинского осмотра. В данном случае трудовой договор от имени такого лица подписывается одним из родителей (усыновителем, опекуном).

Одним из способов защиты нарушенных трудовых прав работников является обращение в суд.

Соответствующее исковое заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение 1 месяца со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.ИНФОРМАЦИЯ

 

Прокуратура Шенталинского района разъясняет.

 Что делать, если стали жертвой телефонного мошенничества.

Если Вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, Вам необходимо незамедлительно обратится в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. Заявление может быть подано в любой орган полиции, однако рекомендуется сделать это в территориальный орган по месту совершения мошенничества.

В случае хищения злоумышленниками безналичных денежных средств, местом совершения преступления является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором Вами был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета.

В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события.

Кроме этого, если Вы совершили перевод денежной суммы по мобильной сети рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.

Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества рекомендуем, следовать определенным правилам, в том числе:

- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного Вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;

- категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;

- не рекомендуется перезванивать на номер, если он Вам незнаком.

 

Круг правил и рекомендаций может быть различен и дополнен, однако наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам это Ваша бдительность.

 

 

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и противодействии коррупции

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

Установлено, что Администрациями сельских поселений в нарушении статьи 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Самарской области от 19.12.2014 № 800, нормативный правовой акт, определяющий случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, до настоящего времени не разработан и не принят, что не соответствует интересам муниципального образования, случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, не определены.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

     

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что постановлениями администраций сельских поселений утверждены схемы водоснабжения. Вместе с тем установлено, что в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» администрациями сельских поселений надлежащим образом схемы водоотведения и водоснабжения не актуализовалась.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что место складирования снега определены администрациями сельских поселений без согласования с управлением Роспотребнадзора Самарской области, вместе с тем, в нарушение  требований СанПиН 2.1.3684-21 отведенная площадка не имеет водонепроницаемого покрытия, что может повлечь загрязнение почвы антигололедными материалами и реагентами, используемыми для очистки дорожных покрытий, и в свою очередь приведет к нарушению экологического законодательства, а также прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, в случае ухудшения на территории поселения санитарно-эпидемиологической обстановки.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены.

     ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что администрациями сельского поселения в нарушении требований законодательства о концессионных соглашениях, соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году не утвержден, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.

Между тем, в собственности сельских поселений имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.

Таким образом, эффективная работа органов местного самоуправления по передаче в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, не проводится, меры по привлечению инвесторов не принимаются, нормативно-правовой акт, регулирующий порядок заключения концессионных соглашений от имени сельского поселения не принят, тем самым цели законодательства о концессионных соглашениях не реализуются.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних и инвалидов

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, несовершеннолетних при эксплуатации детских площадок, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в сельских поселениях располагаются детские игровые площадки и спортивные сооружения для молодежи, на которых не созданы условия, отвечающие требованиям безопасности, в том числе несовершеннолетних, а именно в нарушении п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2004 детские игровые площадки не оснащены информационными табличками или досками, содержащие правила и возрастные требования использования оборудования, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования.

Кроме того, в нарушение требований п. 6.2, п. 6.3. ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности игрового оборудования не осуществляется, журнал результатов контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности не ведется.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

       

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения жилищного законодательства 

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, в части создания маневренного жилищного фонда, в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

В соответствии с федеральным законодательством, на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, заключающееся в создании на территории муниципального образования маневренного фонда для временного проживания граждан.

Установлено, что на территории сельских поселений муниципального района отсутствует специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда, чем нарушены жилищные права неопределенного круга граждан муниципального образования, их право на жилище.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении

        ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

          Прокуратурой района в ходе надзора за исполнением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения при размещении информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) в рамках договора №11072/427 от 05.07.2021 на поставку продуктов питания на поставку продуктов питания, заключенного ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ».

В нарушение ч. 3 ст. 103Закона № 44-ФЗ, п. "н" ч. 2«Правилведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» заказчиком - ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» информация о частичной приемке товара на официальном сайте в сфере закупок размещена с нарушением  срока.

Несмотря на то, что приемка результатов исполнения договора проведена 12.08.2021, информация в системе ЕИС размещена лишь 28.01.2022, тогда как подлежала размещению в срок до 19.08.2021.

По результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица –специалиста по закупкам ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а также в адрес главного врача ГБУЗ СО «Шенталинская ЦРБ» снесено представление.

Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Подготовлено прокуратурой Шенталинского района.

        

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи 

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обеспечения населения услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ходе которое выявлены нарушения указанного законодательства. 

Согласно приложению №19 к Государственной программе Самарской области сельские поселения муниципального района Шенталинский входит в состав поселений, на территории которых реализуются мероприятия государственной программы Самарской области «Комплексное развитие сельских поселений Самарской области на 2020-2025 г.г.».

Установлено, что Администрациями сельских поселений муниципального района полномочия по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи не реализуются: мероприятия в данной сфере не планируются, их финансирование бюджетом не предусмотрено. При этом, населенные пункты, входящие в состав сельских поселений с проживающими в них людьми, не в полной мере охвачены зоной обслуживания операторов подвижной сотовой связи, отсутствует доступ в информационно-коммуникационную сеть «Интернет».

Невыполнение требований законодательства по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи  не отвечает целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий», так как бездействие администрации по созданию условий для обеспечения услугами связи не способствует развитию инфраструктуры связи и расширения доступа к сети Интернет в малонаселенных пунктах, что ведет к цифровому неравенству и не обеспечивает гражданам доступ к современным цифровым услугам, дистанционному образованию и телемедицине

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

        

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии терроризму и экстремизму, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки Администраций сельских поселений установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Анализ муниципальных программ «Профилактика терроризма и экстремизма» показал, что запланированные мероприятия носят формальный характер, поскольку все запланированные мероприятия должны исполняться органами местного самоуправления самостоятельно и (или) в рамках межведомственной деятельности в силу федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, такие как организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; организация тематических мероприятий; информирование населения сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

В программе не запланированы конкретные информационно-пропагандистские и организационные мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории поселения. В частности, не запланировано проведение рабочих встреч, иных мероприятий с представителями различных диаспор, общин, организаций и учреждений по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Отсутствие всесторонней, конкретизированной и надлежащим образом профинансированной программы профилактики терроризма и экстремизма, в свою очередь может привести к возникновению рисков экстремистской и террористической деятельности на конкретно взятой территории Российской Федерации.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах надзорной деятельности в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности

          Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательствао противодействии экстремистской деятельности, в ходе которого выявлены нарушения означенного законодательства. 

В ходе проверки образовательных учреждений муниципального района Шенталинский установлено, что указанные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством, не осуществляются.

Установлено, что в «Положении об организации пропускного и внутриобъектового режима», принятых образовательными учреждениями муниципального района Шенталинский не установлен запрет на разжигание межнациональных, этнических и конфессиональных конфликтов, осуществление экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. Кроме того, своевременного согласования Положения с уполномоченными органами не обеспечено. Также сверка поступающей в учреждение литературы и иной информации надлежащим образом не проводится.

Таким образом, образовательными организациями не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области противодействия экстремистской деятельности, антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью обучающихся, сотрудников образовательного учреждения и иных лиц, посещающих учреждение.

По результатам проверки прокурором направлены представления об устранении нарушений законодательства.

        

Об  утверждении   целевой   программы  «Противодействие   коррупции     на территории   сельского поселения Канаш муниципального   района Шенталинский   Самарской   области   на 2019-2021 годы»

 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания представителей сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области и членов их семей за период с 01 января 2021 года по 31 января 2021 года

 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера денпутатов Собрания представителей сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области и членов их семей за период с 01 января 2021 года по 31 января 2021 года.

 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Собрания представителей сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области и членов их семей за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года 

 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Главы, заместителя, специалиста по делам молодежи и спорта сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области и членов их семей за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года 

 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  Главы сельского поселения Канаш  муниципального района Шенталинский Самарской области      и членов его семьи за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  депутатов Собрания представителей сельского поселения Канаш  муниципального района Шенталинский Самарской области   членов их семей за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года 

 
 
 

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  депутатов Собрания представителей сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области    и членов его семьи за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера  Главы. заместителя Главы, специалиста поделам молодежи и спорта  сельского поселения Канаш  муниципального района Шенталинский Самарской области  и членов ее семьи за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

 
 
 

Перечень НПА в сфере противодействия коррупции

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера за 2017 год

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих                            Администрации сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2013 года

 

Фамилия, инициалы

Должность

Общая сумма декларирован-ного годового дохода за 2013 г. (руб.)

Перечень объектов недвижимого имущества,  принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании

Перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности

(вид, марка)

Вид объектов недвижимости

Площадь

(кв.м.)

Страна расположения

Гурьянов Николай Леонидович

 

 

 

 

Гурьянова Валентина Леонтьевна, жена

 

 

 

 

Глава сельского поселения Канаш

 

 

 

 

Воспитатель, ГУСО «Социальный приют для детей и подростков м.р. Шенталинский

402 353, 00

 

 

 

 

 

174 108, 49

Земельный участок

(общая собственность)

часть жилого дома

(общая собственность)

 

 

-

 

700

 

56

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Россия

 

Россия

 

 

 

-

 

 

 

 

 

Автомобиль            Тайота

 

 

 

 

-

Зайнутдинова Наталия Владимировна

 

 

Зайнутдинов Игорь Александрович, муж

 

 

 

Заместитель Главы сельского поселения Канаш

 

Заместитель директора по хоз. части ООО «Самарские торты»

 

 

 

242 964, 00

 

 

 

220 777, 70

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

Часть жилого дома

(муниципальная собственность)

 

 

-

 

 

 

56

 

 

 

 

 

-

 

 

 

Россия

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

Hyundai Accent, KIA Sportage

 

 

 

 

Вы здесь: Home Антикоррупционная политика